Новости

Готовимся к зимнему катанию!

09.10.2014

Как бы не хотелось, но теплый сезон подошел к концу – велосипедистов на улице видно все меньше, а то и вовсе ни одного не сосчитать.Что же делать тем, кто не хочет закрывать сезон, тем кто не накатался? Ответ прост - не закрывать сезон! Казалось бы, катание на велосипеде зимой – звучит само по себе каламбурно. Но мы скажем, что катание на велосипеде зимой реально и очень даже интересно. Итак, если вы решились продолжить сезон катания зимой, то вам следует подготовить свой байк и подготовить экипировку для себя.

Стандартные велосипедные покрышки предназначаются для сухой или влажной, твердой либо песчаной поверхности, но никак не рассчитаны для контакта с очень скользкой поверхностью, такой как снег или лед. В лучшем случае можно забуксовать в первой кучке снега, в худшем - «поскользнуться» и больно упасть. Для катания зимой на велосипеде было придумано устройство, которое предполагает установку гусеничного колеса вместо заднего обычного заднего, а вместо переднего колеса ставится лыжня. Передвигаться на таком устройстве можно, но тяжелее, чем на обычном велосипеде, ведь общий вес апгрейда составит около 10 кг.

 ktrack.jpg

Самое оптимальное решение – это установка шипованой резины. Для обычной езды по городу выбираем двухрядную резину, для покатушек в лютый снег и за городом нужна четырехрядная. Можно поставить переднюю четырех- и заднюю двухрядную – на самом деле проверенный вариант, делающий велосипед более практичным зимой. Основное, на что нужно обратить внимание при покупке зимней резины – это материал протектора и материал шипов. Советуем использовать покрышки, произведенные с использованием карбонового волокна и натуральной резины. Низкокачественная дубовая резина в результате замерзания рано или поздно потрескается и растеряет свои шипы, возможно даже не доживет и двух месяцев активной езды. Мягкая натуральная резина имеет свой недостаток – быстрее стирается по асфальту, но благодаря использованию дополнительных добавок, имеет очень хороший ресурс, но и кусачую стоимость

  ship.jpg

Говоря о самих шипах, как правило, шип состоит из двух частей: оболочки и самого шипа полукруглой или конусной формы. Полукруглая форма предназначена для нерасторопного катания по снежным городским дорогам и кстати, медленнее стирается, а конусный заостренный шип позволит балансировать даже по льду, но намного быстрее подвергается деформации и истиранию при езде по жестким поверхностям. На недорогих покрышках используются обычные стальные шипы, которые подвергаются коррозии, здесь, конечно, нужно отдать предпочтение шипам из нержавейки, для тех, кто занимается катанием более серьезно из износостойкого карбида вольфрама, а также из алюминия(его используют для облегчения веса покрышки).

Хотим заметить, что для большей службы зимней покрышки её нужно еще и обкатать. Обкатка производится по твердой поверхности, при пониженном давлении в камере, без резких торможений, иначе шипы можно «потерять». Производители рекомендуют обкатать 50-100км.

  termoodejda.jpg 

Далее будем готовить себя: лучше всего использовать термобелье. Если такового нет придется одеться потеплее, можно использовать несколько слоев одежды пусть даже и не сильно теплой. На велосипеде замерзнуть трудно, если педалировать в темпе. Главное чтоб одежда не сильно продувалась. На ноги одеваются теплые носки либо термоноски. Если ступни замерзли во время езды - можно встать с велосипеда пройтись пешком или пробежаться - это восстановит кровообращение в замерзшей части ноги и почувствовав потепление можно ехать дальше. На голову желательна, балаклава. Она защищает уши, горло шею, ну и саму голову тоже. И при этом не мешает носить шлем, который, я надеюсь уже для всех не секрет, что его носить необходимо обязательно.

 balaklava.jpg socks.jpg  

Отметим, что нежелательно выезжать на прогулки на велосипеде при температуре ниже -10 С. Так как при более низких температурах возникает вероятность обморозить легкие.