Новости

SRAM: маленькая история большого производства

27.01.2015

   Трудно поверить, но компания SRAM не всегда была тем индустриальным монстром, каким она является сейчас. Как и многие велосипедные компании, SRAM начиналась с идеи. С идеи продукта, который в свое время был настолько необычным, что мог появиться в умах инженеров небольшой компании. Над этой идеей работал Stan Day Jr., имевший опыт работы в зарождающейся индустрии персональных компьютеров.
 
sram.jpg

 В 1986 году у Стэна родилась идея нового типа переключателей скоростей, ему просто надоело постоянно тянуться рукой к нижней трубе во время триатлонных тренировок. В 1987 года во время лыжного путешествия Стэн знакомится с инженером и дизайнером Sam Harwell Patterson. Они обсудили идею Стэна, и Сэм решил, что может помочь создать новые шифтеры. Всего несколько месяцев спустя Сэм создает работающий прототип, который представлял из себя вращающуюся вокруг специально созданного руля рукоятку – первый GripShift.



В конце 1987 года «шестерка основателей» решает показать новую манетку на большой выставке 1988 года. Сэм отвечал за инжиниринг, Scott King управлял финансами и администрированием, Jeff Shupe стал начальником производства, Michael D. Mercuri отвечал за продажи, брат Стэна Frederick King Day или F.K. присоединился к компании в качестве менеджера. Команда собиралась на выставку с продуктом, но без названия компании. После долгих безуспешных попыток придумать что-то оригинальное, название SRAM составили из S от Scott King, R от второго имени Стэна Ray, и AM от Sam Patterson.

Манетка GripShift позволила молодой компании войти на рынок и отобрать маленькую часть у гиганта Shimano, и потенциальные покупатели захотели большего. Сэм снова сел за чертежи, и его работа вылилась в создание намного более компактного шифтера, который работал намного лучше первой версии. Шифтер назвали SRT-100, его создание впоследствии привело к прорыву в развитии компании, поскольку манетка стала восприниматься как оригинальная запчасть SRAM.

По плану производство манеток должно было располагаться в Чикаго, но визит на Тайвань, где производилось множество велосипедов, изменил планы. Как мы сами ощутили, на Тайване сконцентрировано множество различных производств, работающих в тесной связи, и это приносит хорошие результаты в кратчайшие сроки. Поэтому Стэн решает основать фабрику на Тайване. Вскоре компании удалось купить в лизинг небольшое помещение для производства манеток SRAM. Крошечное здание выполняло свои функции, при этом у SRAM в Чикаго параллельно действовало производство манеток, предназначенных для американского рынка. 

Остальная часть истории широко известна. В 1994 года компания SRAM вывела на рынок свой первый «неманеточный» продукт – пластиковый переключатель ESP 900. После впечатляющего старта, SRAM продолжил завоевывать успех, выпустив линейку продуктов SRAM X0, купив ранее велосипедное подразделение Sachs в 1997 году. Далее компания приобрела Rockshox в 2002 года, Avid и Truvativ в 2004, Zipp в 2007, и Quarq в 2011.

SRAM10.jpg

Сейчас SRAM - это компания мирового уровня, с 3000 сотрудников в 20 точках по всему миру, штаб-квартира SRAM по-прежнему находится в Чикаго, а большинство производств (за исключением производства цепей в Португалии) расположены на Тайване и в Китае. Самый большой завод SRAM, ориентированный в основном на топовые продукты SRAM и RockShox, занимает площадь 42,000 кв.м. в районе Shen Kang, рядом с Taichung. Этот первый полномасштабный завод был построен в 1989 году. Сейчас он состоит из огромного количества зданий, среди которых есть и «чистая комната» для сборки высокоточных изделий, таких как поседел RockShox Reverb.


Источник: www.twentysix.ru