Новости

Пособие выживания. Как удержать велосипед на льду?

10.02.2015

   Если случилось так, что велосипед начал скользить, у вас есть всего пара секунд на принятие верного решения. Для начала, «Спокойствие, только спокойствие», как говорил Карлсон, не впадаем в панику, а включаем холодный рассудок и начинаем исправлять ситуацию.

  

Velowinter.jpg


 Стоит помнить, как «Отче наш» главную велосипедную истину — велосипед любит баланс! А это значит, что вариант с беспорядочным кручением руля нам точно не подходит, так как это может привести к куда более серьезным последствиям. Но если уж вы предпочитаете крутить рулем, то делайте это аккуратно, без резких рывков и одновременно с этим плавно притормаживайте двумя тормозами(если у вас их два). Постарайтесь распределить тормозное усилие в пропорции 30/70, где 30% прикладывается на передний тормоз, а 70% на задний.

  Почему делаю упор на слово «плавно»? А потому что при сильном зажатии тормоза колесо будет заблокировано и велосипед пойдет юзом, а контролировать такое движение сложно даже опытным велосипедистам. Упреждая вопросы читателей отмечу, что это правило распространяется на все виды тормозных систем устанавливаемых на велосипед, начиная от классического ножного тормоза и заканчивая сложными гидравлическими системами. 

Вернемся к балансу. Обратите внимание на тот факт, что перенос центра тяжести на колесо потерявшее сцепление может в значительной мере уменьшить скольжение. Тут правило простое: есть вес — есть сцепление, нет веса — нет сцепления. Важно немного привстать в седле, чтобы всем телом ощутить характер движения велосипеда, а остальное ваш мозг просчитает сам.

   Для того, чтобы понять с каким усилием нажимать на ручки тормозов необходимы тренировки и желательно подальше от проезжей части или тротуаров.
Просто найдите покрытое ледяной коркой место и начинайте движение с комфортной для вас скоростью и в один момент начинайте торможение. Постарайтесь точно запомнить ощущение возникающее перед тем, как велосипед начнет скользить.
   Да, будут падения, ушибы и синяки, но эти тренировки помогут вам в реальной ситуации, когда рядом вместо снеговика будут машины или люди. Наше тело уникальный механизм, оно запоминает все и в случае возникновения скольжения на дороге вам не придется расчитывать необходимое усилие или то, куда перенести центр тяжести. Оно все сделает само.

  Стоит помнить, что велосипед, как и автомобиль на дороге является средством повышенной опасности и велосипедист, как и автолюбитель должен быть всегда сосредоточен на дорожной ситуации. Да, иногда хочется выплеснуть эмоции моментально, но лучше это сделать чуть позже, когда вы будете в безопасности.

  Я хочу верить, что мои советы помогут вам получать наслаждение от поездок на велосипеде зимой, но никогда не стоит забывать про экипировку: шлем, светоотражающую полосу и фары.
Удачных вам поездок!


Источник: www.urban-bike.ru