Новости

Новая сталь прочнее и легче титановых сплавов?

19.02.2015


Многие стали по сравнению с титановыми сплавами дешевле, но при этом менее прочны и намного больше весят. С другой стороны, титан сильно не дотягивает в жёсткости, весьма дорог и ломается внезапно, часто по сварным швам. Сообщается, что революционный металл сочетает лучшие качества титана и стали и не имеет их недостатков. Выходит, более прочные, лёгкие высококлассные рамы можно будет делать за малую долю их нынешней стоимости.


Новый сплав на тринадцать процентов менее плотный по сравнению с обычной сталью, говорят учёные, и обладает примерно таким же соотношением прочности к весу, что и титановые сплавы. Добиться этого удалось при помощи оригинального технологического решения. Все стали содержат ряд ингредиентов — основными являются, конечно, железо и углерод, но при выплавке обычно добавляются в разном количестве примеси, которые ещё называют легирующими элементами: хром, молибден, марганец, кремний, серу и фосфор. Но в новом сплаве содержится ещё и изрядное количество алюминия, который намного менее плотный чем железо и притом стоит примерно столько же. Попытки создать стали с высоким содержанием алюминия предпринимались и раньше, но в итоге всегда получалось нечто ломкое. Однако южнокорейские исследователи добавили в расплав никель, и в результате добились образования в стали крошечных кристаллов, которые предотвращают распространение микроскопических трещин. Поэтому полученные лабораторные образцы прочны и легки — как раз то что надо велосипедистам для рам, позволяющих ездить быстрее.


steel.jpeg


Первые сорок килограммов новой стали по промышленному циклу сварит один из крупнейших мировых производителей металла, POSCO, а потом начнётся и массовое производство. Естественно, новый материал будет использоваться и в самолётах, чтобы они жгли меньше топлива, и в автомобилях, чтобы производители могли снизить вес самых тяжёлых деталей. Но глава команды металлургов, Хан Су Ким, уверен, что среди первых новым материалом воспользуются производители труб — то, что надо создателям рам!


Когда же можно будет бежать в магазин? У сталеваров уйдёт пара лет на вложения в создание нового оборудования, и ещё пару лет всю выплавленную сталь будут расхватывать ещё не остывшей военные и авиазаводы. Поэтому первые рамы, которые появятся на рынке, будут стоить дороже титановых, и только когда спрос будет удовлетворён, а до этого момента может пройти лет десять, цены снизятся до разумной отметки. Иными словами, если вы уже протягиваете корейцам деньги, уберите их пока назад в карман: ждать придётся долго. Тем не менее, вполне можно вложиться в титановый велосипед — они станут коллекционной редкостью и резко вырастут в цене, когда новая сталь взойдёт на трон.


Источник www.urban-bike.ru