Новости

Результаты Чемпионата Мира по даунхиллу 2015

01.09.2015

   Сезон 2015го года в даунхилле подошел к концу. Лучшие райдеры в мире сейчас очень сильно заняты плотным общением с алкоголесодержащими напитками в барах Андорры, и, в общем-то, повод выпить есть у многих — кто-то занят обмыванием отличного сезона, а кто-то заливает пивом и водкой с ред буллом поражение. В любом случае, весь цвет мирового даунхилла сейчас вне зоны доступа. А пока самое время написать пару слов о итогах Чемпионата. Вдруг кто-то что-то пропустил...

   После впечатляющих грязевых ванн на тренировках, погода в Андорре решила прекратить издевательства над райдерами — в субботу солнечные лучи освещали триум Нино Шуртера на Чемпионате Мира по кросс-кантри, а в воскресенье дошла очередь и до даунхилла. Трасса, поражающая уклоном и общим временем, конечно, не то, чтобы высохла, но говнолиновых плантаций стало заметно меньше. Особенно к заездам элиты, воспользовавшейся тем, что грязь интенсивно раскатывали юниоры и девушки. Кстати о девушках.

   Как вы можете догадаться, сенсации так и не случилось. Рэйчел Афертон в очередной раз продемонстрировала, что является самой быстрой — и пусть в этот раз ее преимущество не выглядело настолько подавляющим, представительница Великобритании заняла привычную верхнюю ступень подиума, выиграв в этом году все, что можно — на ее счету как Кубок Мира по сумме этапов, так и Чемпионат Мира.

one.jpg

Вторая ступень подиума досталась Манон Карпентер, а третьей стала Трэйси Ханна. Остальные девушки ехали с переменным успехом и борясь не столько друг с другом, сколько с трассой. Местами было не очень понятно, где кончается даунхилл и начинается конкурс мокрых маек и самых красивых падений. Впрочем, по отрыву топ3 от всех остальных все понятно — кто не падал, тот и молодец.

four.jpg

В элите все было еще более интересно. Итак, у нас есть трасса в Андорре с очень приличными уклонами и говнолином в ассортименте. И, не забываем, что это все-таки Чемпионат Мира, а значит все будут пытаться прыгнуть выше головы. Давайте подумаем, кто в этих условиях может являться претендентом на победу?

five.jpg

 — Gee Atherton, он же гонщик, которого никто не любит. Не, конечно и у Джи есть фанаты, но будем реалистами — их число сопоставимо с числом счастливых обладателей GT Fury. У вас есть GT Fury? Вот то-то же (тут все заулыбались, а Ваня Кунаев сделал вид что не читал этот абзац). Можно что угодно говорить про Джи, и сезон 2015 для него не самый лучший, но концентрироваться именно на Чемпионате Мира он умеет, что наглядно доказал в прошлом году, а так же за четыре года до этого. Так почему бы не сконцентрироваться на победе еще раз?

   Кстати о концентрации. Вчера мы с Сашей Лоцмановым довольно долго общались на эту тему — он спрашивал, чем в этом плане Кубок отличается от Чемпионата. На самом деле, на мой взгляд, все довольно просто — Кубок состоит из приличного числа этапов, что означает как минимум меньший психологический прессинг. Можно где-то проиграть, но достаточно стабильные выступления в конечном итоге станут залогом победы. И тот самый прессинг появляется только к концу сезона, если борьба за победу по итогам всех этапов вдруг обостряется. Хорошим примером этого являлся сезон 2013го года — Джи был несомненным фаворитом, но, ближе к концу сезона, допустил несколько ошибок, благодаря чему судьба Кубка решалась на финальном этапе в Леоганге — быстро прогрессировавший Стив Смит догнал по очкам англичанина и явно был мотивирован на победу — хотя бы потому, что, в отличие от титулованного Джи, победы от Стива никто не ждал. В итоге случилось то, что случилось — Смит проехал спокойно и безошибочно, Афертон же ошибся и, в итоге, это стоило ему титула. Чемпионат же — это всего один спуск в году, по итогам которого ты либо щеголяешь в радужной джерси, либо идешь домой. И предыдущие заслуги тут никакого значения не имеют. Уже поэтому тот самый психологический прессинг становится намного сильнее. Плюс к концу сезона райдеры устают от гонок и подойти к Чемпионату в отличной форме и не задолбанным это достаточно сложно.

six.jpg

— Aaron Gwin. По состоянию на сегодняшний день, Гвин — самый результативный гонщик Кубка Мира. Даже с учетом провального сезона 2013го года, он выиграл 41% всех Кубков Мира в которых участвовал, три раза выиграв Кубок Мира по сумме этапов. При этом, с одной стороны, в 2015м году, особенно во второй части сезона, создавалось впечатление что Аарон — из другой лиги. Он просто приезжал на Кубок Мира и безошибочно ехал финал, штампуя победы как робот. То есть логичным было бы продолжение этой серии и на Чемпионате. С другой стороны, конкретно с Чемпионатами у Гвина никогда не складывалось — до сих пор он не выиграл ни одного из них. Лучшим результатом американца было четвертое (!) место в Moint-Sainte-Anne 2010го года. Технические проблемы, не очень подходящие трассы, психологический прессинг наконец — сможет ли победитель Кубка Мира 2015го года наконец-то повесить над своим камином чемпионскую джерси?

seven.jpg

— Greg Minnaar. Южноафриканский гонщик на мой взгляд уникален. Он может выступать на Кубках Мира крайне неровно, иногда выпадая за пределы топ20, но все меняется, когда речь идет о Чемпионате. Трехкратный чемпион мира по даунхиллу словно преображается и показывает свою настоящую скорость. Он сделал это в 2003м году, затем, после десятилетнего перерыва, в 2012м и 2013м годах, а сезон 2015го года ознаменовался для Грега ровными и сильными выступлениями в Кубке Мира, и победа в Чемпионате была бы логичным завершением сезона.

oneone.jpg

— Remi Thirion. Реми быстр, Реми очень любит Андорру и уже выигрывал на этой трассе, Реми, в конце концов катается за Commencal, офис которого расположен именно в Андорре. Из минусов — Реми только-только восстановился после травмы, полученной на этапе Кубка Мира. Но в любом случае — один из фаворитов Чемпионата именно он.

Итоговый топ 25 выглядит так:

eight.jpg

Источник: http://twentysix.ru/