Новости

Дневник велопутешественника: переправа Лаос - Тайланд

10.02.2016

Так получилось, что в этом году я начал свое путешествие зимой. В надежде догнать лето, я крутил педали. Иногда я его догонял, но оно снова ускользало от меня. И снова становилось прохладно и дождливо. Я шутливо спрашивал у местных «Где лето?», а они мне говорили: «Вон оно, только что тут было, иди, догоняй». И показывали мне в направлении моего пути. Мне кажется, я его в Лаосе догнал. Чем хорошо путешествие, так это тем, что в них сложно, что-либо предугадать. При составлении маршрута я планировал въехать в Тайланд, минуя Лаос. Но уже во время путешествия я подумал, как же я так не попаду в самую классную страну, тем более в том году я так же поехал во Вьетнам через Камбоджу, минуя Лаос.

image1.jpg image2.jpg

Лаос - одна из немногих стран, где развито транспортное сообщение по реке Меконг и его многочисленным притокам. Для местных - это единственный способ добраться куда-нибудь по своим делам, а для фарангов это отличное развлечение. Два года назад я сплавлялся по реке на небольшой лодке. После трехдневного ливня было реально экстремально, мы визжали как дети, но самое веселое было тогда, когда наш водитель выронил единственное весло в реку. Граница между Вьетнамом и Лаосом проходит по горному хребту, который еще служит преградой от плохой погоды из Вьетнама. На всех перевалах стоит 200% влажность, зависшие тучи и дождь.

image3.jpg

 Вьетнамский пограничник за штамп попросил один доллар, но я напомнил ему, что мы как бы друзья, и наше взрослое поколение проливала кровь за Вьетнам. Сделав вид, что я про доллар ничего не слышал, стал, как ни в чем не бывало ждать. Пограничник снова напомнил про доллар, на что мне снова пришлось напомнить историю, про дружбу и дать конфету-леденец. Пограничник неохотно начал протягивать паспорт, на что я ему выдал вторую конфетку и забрал свой документ. Сев на велосипед, через 15 минут спуска с горы, я попал в лето! Позади остался осенний и дождливый Вьетнам. Я радовался Лаосу, лету и прошедшему дню.

image4.jpg

Лаос - это одна из моих любимых стран. После посещения Китая – это как будто попадаешь из Москвы в глухую глубинку. И чем дальше отъезжаешь от Вьентьяна (столица Лаоса, попрошу не путать с Вьетнамом), тем больше окружающую обстановку можно назвать глухоманью. Попадаются редкие небольшие деревни с самобытным народом. Лаосцы тут очень простые люди, не запаренные современной жизнью. Здесь ничего не меняется с годами. Люди все так же живут в хижинах на сваях с соломенными крышами, сидят на крылечках, ничего не делают, общаются. Дети тут еще не «хеллокают», а кричат «сабоди», что переводится, как здравствуйте. Иногда с ними можно играть в «ладошки». Это когда выставляешь им руку, а они встают в ряд, и я раздаю всем «пять». Детям это доставляет очень большое удовольствие. Сложно описать те эмоции, которые наполняют меня, просто тут хорошо. Правда, чувствуешь себя, как где-то в глухом крае Урала. Лаос не имеет выходов к морю, и поэтому ее не испортили фаранги, как это сделали с соседними странами, превратив их в евро колонии.

image5.jpg

Приехав в центр Луанг-Пхабанга рано утром, я попытался еще часок поспать в парке, укрывшись тентом. Здесь меня ждала новая часть моего путешествия по Лаосу к тайской границе. Один из путей в северный Таиланд - подняться вверх по реке Меконг на «слоули бот» (медленная лодка) до приграничного поселка Huoeisay. Я с трудом узнал про лодку. Оказывается она отходит от пристани в деревне Donemai что в 5 км от города севернее. Я уже не надеялся уплыть. Но приехав на пристань, сразу же нашел офис по продаже билетов и саму лодку. Билет мне обошелся в 110 кип + 25 за велосипед - это цена половины пути. Рейс планировался в два дня по 8 часов в день с ночевкой в деревне Pakbeng.

image6.jpg

 Велосипед погрузили на крышу, и я выбрал место ближе к кухне и двигателю. Вообще фаранги всегда себе выбирают себе самые лучшие места, тем самым немного ущемляя местных. Сама по себе лодка очень длинная, метров 30, и очень узкая, всего 2 метра в ширину. На лодке есть туалет и небольшой бар с пивом, чипсами, кофе 3 в 1. Большая часть пассажиров - это были туристы, а остальные это местные жители и команда. Было даже непонятно, кто их них пассажир, а кто член команды, т.к. все они были на одно лицо=) 

image7.jpg

Первый день все активно фотографировались, проявляли эмоции, смотрели по сторонам, знакомились. К вечеру все уже подустали и ждали появления деревни Pakbeng, которая, наконец, появилась за очередным поворотом. Жителям деревни Pakbeng очень повезло, что «мореплаватели» выбрали их деревню, т.к. это дало большое развитие населенному пункту. Уже выходя с лодки, нас встретили зазывалы с табличками в гест хаусы за 70-80 кип (около 10$) и начали провожать в грузовики. Все радуются, селятся и идут есть и отдыхать. Я в свою очередь пошел в кафе, поел и пошел спать в палатку, отъехав немного от деревни.

image8.jpg

 На следующий день фаранги начали подтягиваться на пристань к объявленному отплытию в 8 часов. Билетной кассы я почему то не нашел и купил билет на лодке: за велосипед уже взяли 30 кип + 110 кип за человека, но у меня кипы уже заканчивались, а из-за разовой комиссии в банкомате я их не снимал и заплатил долларами. На воде немного прохладнее и перед отплытием стоит положить поближе теплые вещи, в том числе шапку, кофту, джинсы. На лодке были все те же лица, что и вчера и немного новеньких. Появился второй велосипедист из США, с которым мы быстро нашли общий язык. Выше по течению Меконг река становится узкой, местами очень скалистые берега, но при этом есть много песчаных пляжей, где резвятся дети. Вскоре показался Тайланд. Дело в том, что в некоторых местах Меконг является границей между странами. Прибыв в приграничный поселок уже на закате, я пошел кушать и спать в сторону тайской границы.

image9.jpg

 В Тайланд можно попасть двумя способами: один из них - это через переправу на лодке за 40 кип или 10 бат. Штамп ставится там же, только нужно, сперва, найти пограничников. Второй способ попасть в Таиланд - это по мосту в 6 километрах южнее. Я выбрал второй вариант - по мосту. Как оказалось вариант с мостом пешеходу или велосипедисту обходится дороже, так как через мост ездит принудительный автобус. Утром следующего дня в 7:00 я был на границе. Последние кипы я потратил на сок, и у меня осталось только 2 кипа. На границе погранцы попросили 1 дол/8 кип/30 бат заплатить на выбор в честь выходного дня. Лично мне очень надоели эти мелочные поборы, и я стал действовать так: напомнил что мы друзья, но это для многих не аргумент. И тогда я достал телефон, в котором была написана фраза, я заготовил ее еще перед входом в Лаос, с таким текстом: «Мой президент Владимир Путин сказал, что если у меня будут проблемы с визой, то он позвонит вашему президенту». Последний мой аргумент был в том, что я показал свой пустой кошелек, в котором было 2 кипа. Я, как вьетнамец, тоже ношу два кошелька=) Не знаю что подействовало, но меня бесплатно выпустили.

image10.jpg

 Итак, первый квест был пройден, второе задание было пройти платный автобус. Меня уже ждали в автобусе и назвали немаленькую стоимость за провоз велосипеда за 2 км пути. Я рассказал о том, что я прошел уже 100 границ и везде на велосипеде. Ну как то лаосцы не убедили меня сесть в автобус, и я поехал дальше на велосипеде. Оставался последний шлагбаум на пути. Там меня встретила женщина, которая говорила что-то про полицию, но это тоже был не аргумент и я поехал на мост в Тайланд. В Таиланде мне ни слова не сказали. Как всегда заполнил карточку эмигрейшин и отправился вперед по Тайланду с попутным ветром!

image11.jpg