Новости

Интервью: Что ждет пользователей в новом сезоне работы велопроката?

10.04.2017

29 апреля открылся 5 сезон работы сети городского велопроката. Мы узнали генерального директора ЗАО«СитиБайк», оператора городского велопроката «ВелоБайк» Глеба Нарожных, что новенького нас ожидает.


rent.jpg

–Добрый день, расскажите, пожалуйста, что нового ждет пользователей в новом велосипедном сезоне?

– Во–первых, пользователей будет ждать больше станций и велосипедов. Уже сегодня в городе 350 станций. А не позднее 15 июня мы планируем открыть еще 30 станций. Таким образом, пользователи смогут взять в аренду 3 600 велосипедов. При этом сеть велопроката будет развиваться не только в центре. Так как мы видим, что спрос растет во всех округах, в этом году мы планируем поставить пункты вблизи метро «Полежаевская», «Сокол», «Динамо», «Аэропорт», «Беговая», «Сокольники», «Тульская», а также у станций МЦК: Хорошево, Зорге и Панфиловская и в других местах с большой проходимостью. Во-вторых, для пользователей в этом сезоне доступен новый тариф. Он называется «Сезон 45 минут». Это значит, что пользователь покупает абонемент на сезон, но имеет возможность ездить дольше. При обычном тарифе время поездки, включенное в стоимость составляет 30 минут. Если вы превышаете это время, то с вашей карты списывается так называемая «повременная часть тарифа». В новом тарифе в стоимость уже включено 45 минут.

– Как вы определяете, куда расширять сеть велопроката? Как определяется наиболее удобная точка для установки станции?

– Прежде всего, мы прислушиваемся к пользователям. Они подают обращения в Департамент транспорта и пишут нам через каналы обратной связи. В прошлом году в общей сложности нам поступило более 5 тысяч обращений. Наиболее удобная точка выбирается с учетом многих параметров. Во–первых, высокая проходимость: до станции должно быть удобно добраться. Поэтому мы стараемся ставить пункты велопроката вблизи станций метро, МЦК и культурных, социальных объектов. Большая востребованность пунктов проката вблизи парков. В то же время мы стараемся, чтобы станции размещались так, чтобы не мешать пешеходам. Мы не ставим их в узких местах, чтобы не затруднять движение. Кроме того, важна, конечно, техническая составляющая вопроса. Есть в городе такие места, где чаще возникают проблемы со связью: вблизи воды, например. Если поставить станцию в таком месте, у пользователя могут возникать трудности с тем, чтобы взять или оставить велосипед. Поэтому мы стараемся заранее продумать такие вещи и оперативно реагировать на сообщения пользователей о таких проблемах.

– Ожидается ли какое–то усовершенствование технической части?

– Да, безусловно. Мы планируем обновить мобильное приложение «Велобайк». Новый релиз будет доступен уже в июне. Кроме того, найти пункты нашего проката пользователи смогут и через приложение Яндекс.Транспорт. Как многие знают, оно позволяет проложить наиболее удобный маршрут, используя разные виды транспорта. Теперь оно будет предлагать также маршруты с использованием пунктов городского велопроката. Также в этом приложении и Яндекс.Картах, можно будет узнать актуальные данные о наличии свободных велосипедов и «замков», то есть мест, где велосипед можно оставить.

– Будут ли появляться новые станции электровелосипедов? Как вы оцениваете их востребованность по итогам прошлого года?

– Мы запустили сервис аренды электровелосипедов в августе прошлого года. Всего открыто 6 электрозарядных станции с 130 электробайками. Это инновационный для Москвы проект, который стал востребованным у жителей города. Электровелосипед способен развивать скорость до 25 км\час, поэтому он может быть использован не столько для развлечения, сколько как полноценный транспорт, для того, чтобы добраться из точки А в точку Б. Ввиду растущей популярности этого вида проката, мы планируем расширять сеть электровелосипедов. Станции появятся вблизи крупных бизнес–центров, транспортно–пересадочных узлов, недалеко от набережных. Для удобства пользователей мы также проработали прогулочные маршруты между электрозарядными станциями.

 – Популярность одних станций неизбежно выше, чем других. Таким образом, где–то образуется дефицит велосипедов, а где–то дефицит свободных замков. Как решается эта проблема?

– У нас работает система мониторинга, благодаря которой мы можем отслеживать, где находятся наши велосипеды. Если мы видим, что где–то образовался дефицит велосипедов, а где–то заканчиваются свободные парковочные места, мы направляем техников, которые круглосуточно занимаются перемещением велосипедов между загруженными и свободными станциями, чтобы у пользователя всегда была возможность взять или сдать велосипед.

– С каждым годом популярность городского велопроката растет. С чем вы это связываете?

– Действительно, мы наблюдаем стабильный рост популярности велопроката Прошлый сезон стал рекордным – велосипеды взяли в аренду более 1,6 млн. раз, что в 15 раз больше чем в 2014 году, когда городской велопрокат был запущен. За это время в 9 раз увеличилось количество постоянных пользователей – москвичей, которые пользуются городским прокатом постоянно, выбирая абонементы на месяц или на весь сезон. С чем я это связываю? Велотранспорт в Москве развивается. Поездки на велосипеде на работу, от дома до метро, просто поездки по парку стали доступными и даже модными. Развивается велоинфраструктура: появляются велодорожки, велопарковки, светофоры для велосипедистов. Конечно, значительную роль играет и расширение сети велопроката. Сервис становится заметнее и доступнее. Все больше людей могут использовать велосипед как альтернативу наземному транспорту или метро. Пункты велопроката появляются рядом с домом или работой. Все это играет в пользу роста популярности городского велопроката.

   Источник: http://transport.mos.ru/