Новости

Европейский опыт: Велоинфраструктура во Франции

15.06.2017

Какие виды велодорог существуют? На кого рассчитаны? Как организовано велодвижение в Париже? На родине «Тур де Франс» - самой известной и престижной велогонки мира - велосипед действительно является очень популярным средством передвижения. Так, во Франции существует несколько видов велодорог, предназначенных для велосипедистов с различными целями и подготовкой. Это зеленые дорожки или voie verte, региональные велосипедные маршруты - veloroute, и EuroVelo - международные велосипедные дороги, проходящие через Францию.

one.jpg

Зеленые дорожки


Зеленые дорожки идеально подходят для отдыха на велосипеде. По этим дорогам могут передвигаться только велосипедисты, пешеходы и роллеры. Поездки по ним безопасны для людей всех возрастов. 

two.jpg

Такие дороги обустраивают по закрытым железнодорожным линиям, вдоль набережных рек, лесов, городских парков. Средняя длина зеленых дорожек составляет от 10 до 50 км. Обычно они связывают между собой близлежащие города, деревни и объекты природного и культурного наследия. Жители используют их в поездках на велосипедах в соседние города как для работы, так и для отдыха.

Региональные велосипедные маршруты

Региональные велосипедные маршруты – это велодороги средней и большой дальности, обычно более 100 км, проходящие по холмистой местности. Эти маршруты, связывающие города и регионы, предназначены уже для более опытных велосипедистов и пролегают в том числе по небольшим сельским дорогам с автомобильным движением. 

three.jpg

Всего во Франции насчитывается более 275 велосипедных дорог. Voie verte и veloroute находятся в ведении французской Ассоциации веломаршрутов и зеленых дорожек (AF3V). Однако установка указателей на этих дорогах является обязанностью местных органов власти, поэтому найти небольшие знаки, указывающие на продолжение дорожки, например, при переезде из одной области в другую бывает нелегко.

Идея создания «национального плана приоритетных велосипедных маршрутов» появилась во Франции в 1998 году. Пик разветвления велоинфраструктуры во Франции пришелся на 2000-2006 годы, когда национальные дорожки стали связывать с EuroVelo. 

EuroVelo

«EuroVelo» - сеть велосипедных трасс, объединяющая 42 страны. Этот проект Европейской федерации велосипедистов для путешествий на дальние расстояния возник в 1995 году. 8 из 17 маршрутов имеют участки, проходящие через Францию. Не обо всех маршрутах легко найти прикладную информацию.

Проект организации EuroVelo все еще развивается. В настоящий момент EuroVelo насчитывает 40 000 км велодорог, но ещё ни один маршрут не достроен полностью.

EuroVelo составляют из уже существующих дорог и велосипедных маршрутов, а также из дорожек, которые ещё предстоит построить, чтобы создать единую сеть.

В планах к 2020 году создать сеть велосипедных дорог, пересекающих всю Европу с информацией об инфраструктуре и достопримечательностях вдоль маршрутов.  Длина маршрутов составит 70 000 км.

Для EuroVelo подходят не все велодорожки. На возможном пути велосипедистов должны встречаться места для ночлега, питания и остановки общественного транспорта через определенное количество километров. В числе требований также стоит уклон не более 6%, ширина, достаточная для двух велосипедов, проезд не более 1000 автомобилей в день и круглогодичная доступность.  

four.jpg

Париж

Как и в Москве, правительство Парижа постоянно расширяет велосипедную инфраструктуру.

Так, в городе существует сеть велопроката Vélib', которая насчитывается 20 тысяч велосипедов на 1800 станциях. Критики, однако, указывают на значительную потерю времени из-за неудобного расположения станций. Жители нередко сталкиваются с тем, что на станции либо нет ни одного велосипеда и для аренды приходится искать другую стоянку, либо станции переполнены и не удается закончить аренду.

five.jpg

Наибольшее количество велополос Парижа пролегает вдоль автодорог и обозначено разметкой. Если полоса совмещена с парковкой, дополнительной разметкой обозначается потенциально опасная зона открытия дверей. Такие полосы, правда, не защищают велосипедистов от неправильно припаркованных автомобилей.

Другой вид велополос совмещен с полосами общественного транспорта. Кроме автобусов и велосипедистов, по таким полосам ездят такси.

Существуют в городе и отделенные от проезжей части велодорожки с одно и двухсторонним движением. Зону между полосами движения автомобилей и велосипедистов на улицах обычно занимают велопарковки, деревья, рекламные и осветительные конструкции. Велодорожки с двухсторонним движением обычно проходят по паркам.

six.jpg

Сеть велодорожек в столице Франции растет с каждым годом. Это уже привело к тому, что на велосипеде совершается около 3% всех поездок. Однако на многих улицах Парижа все еще не существует никакой велоинфраструктуры и значительные отрезки пути велосипедисты преодолевают в потоке транспорта.

Источник: http://transport.mos.ru/