Новости

Собянин открыл 6-й сезон велопроката.

26.04.2018

26 апреля 2018 г. Мэр Москвы Сергей Собянин открыл в Лужниках очередной сезон велопроката.

sobone.jpeg

"Сегодня мы открываем очередной 6-й сезон московского велопроката. В этом году городской велопрокат вновь стал больше – добавилось 500 велосипедов и значительно расширилась зона покрытия. При этом стоимость проката не меняется уже 5-й год. А в дни Чемпионата мира будет введен специальный тариф", – отметил Сергей Собянин.

Система городского велопроката "Велобайк" была создана Правительством Москвы совместно с Банком Москвы (сейчас – Группа ВТБ) в 2013 г.

Сегодня московский велопрокат – одна из крупнейших систем проката велосипедов в мире. В 2018 г. он вновь увеличится на 50 станций (500 велосипедов) и будет включать 430 станций на 4 120 велосипедов (2013 г. – 79 станций на 500 велосипедов). Кроме того, пользователям могут воспользоваться 260 электровелосипедами, распложенными на 12 станциях (в т.ч. в 2018 г. появилось 5 новых станций на 130 электровелосипедов).

sobtwo.jpeg

В 2018 г. велопрокат пришел в районы Таганский, Басманный, Лефортово и Южнопортовый. Станции велопроката будут установлены рядом с выходами из метро и МЦК, а также на территории арт-кластеров Арт-Плей и Винзавод, рядом с парками и зонами отдыха. Дополнительные станции велопроката также установлены в Москва-Сити. Кроме того, после завершения реконструкции в 2017 г. велопрокат вернулся на Садовое кольцо, 1-ю Тверскую-Ямскую улицу, Краснопресненскую, Пречистенскую, Смоленскую и Ростовскую набережные, Волхонку и Пречистенку.

С каждым годом – по мере расширения сети станций – велопрокат набирает всё большую популярность среди москвичей и гостей столицы.

За 2017 г. пользователи совершили 2,4 млн. поездок (в 1,5 раза больше чем в 2016 г.) и проехали 7 млн. км. Среднее время поездки составило 21 минуту. Более 40% москвичей пользуется велопрокатом с транспортными целями. При этом они совершают 80% всех поездок.

Более 65% поездок совершаются в будние дни. Самые популярные часы для велопроката – с 18:00 до 22:00.

Преобладают поездки вдоль городских магистралей и набережных.

В среднем за сезон на 1 велосипед приходится 4,2 проката в сутки. В 2017 г. в пиковые дни на один велосипед приходилось до 9 прокатов.

Самым активным пользователем проката является москвич Виталий Леванин, который за 3 года совершил 5 866 поездок. 26 апреля 2018 г. Сергей Собянин вручил ему годовой абонемент на все виды общественного транспорта города Москвы.

Ожидается, что в 2018 г. все показатели работы велопроката будут существенно превышены. В частности, количество поездок вырастет почти на треть и достигнет 3,2 млн.

Тарифы на велопрокат в 2018 году не изменятся по сравнению с 2017 годом кроме того, к ЧМ-2018 – с 9 июня 2018 г. – будет введён специальный тариф с включённой страховкой и увеличенным временем бесплатного проезда с 30 до 60 минут. А в Хамовниках, рядом со стадионом "Лужники" будет увеличена ёмкость и число станций велопроката с 23 до 29.

Мобильное приложение, сайт и контактный центр московского велопроката в этом году будут работать и на английском языке.

Совместно с московскими гостиницами для болельщиков будут организованы специальные акции и промокоды на велопрокат.

Планируется, что в ближайшие 5 лет в Москве будет ежегодно появляться по 50 дополнительных станций проката на 500 велосипедов. Таким образом, к 2024 г. все жилые и офисные районы Москвы в пределах МКАД будут охвачены велопрокатом. По количеству велосипедов городской системы проката Москва обгоняет большинство европейских городов. Бóльший велопарк есть только в Лондоне и Париже, где число велосипедов перевалило за 10 000 шт.

Также в городе будут реализованы инновационные проекты – прокат велосипедов без станций и прокат самокатов.

sobthree.jpeg

В 2013 году городом были обустроено 16 км новых велодорожек – маршрут соединяющий парк Музеон, Парк Победы, и Парк Горького, велодорожки на Рублевское шоссе, около МГУ.

В 2014 году начато внедрение единой стратегии развития велосипедного пространства до 2020 года.

В 2015 году обустроено около 66 км новых веломаршрутов, из них 20 км - в центральной части города, включая велоинфраструктуру нового типа - велосипедные полосы (Бульварное кольцо, Большая Ордынка, Мытная и Люсиновская улицы).

В 2016 году разработаны проекты, заложены в транспортные схемы и геометрию улиц для дальнейшего внедрения 15 км велосипедных полос в рамках подпрограммы «Моя улица»

В 2017 году разработаны проекты и обустроены 27 км новых веломаршрутов

Для велосипедистов в общей сложности доступно 773 км инфраструткруы – это велосипедные дорожки на улицах и в парках города и выделенные полосы для общественного транспорта (с 2015 года по инициативе Правительства Москвы велосипедистам разрешено ездить по выделенным полосам).

В настоящий момент ведётся разработка плана развития сети велодорожек на ближайшие годы – будут вводиться новые велосипедные полосы, соединяющие периферийные районы центральной части города с центром, а также образующие поперечные связи между соседними районами, территорией Москвы и Московской области.

В Москве обустроены городские велопарковки на 12 768 мест, не считая многочисленных велопарковок у торговых центров и других частных учреждений.

В наземном транспорте, на МЦК и в пригородных электричках (не в часы пик – с 11:00 до 16:00 и с 21:00 до 06:00) разрешён бесплатный провоз велосипедов.

Все поезда МЦК и часть пригородных поездов оснащены велокреплениями. Такие же крепления в перспективе планируется установить на поездах МЦД.

Доброй московской традицией стали велопарады. Очередной большой велопарад состоится в Москве 20 мая 2018 г. (воскресенье). Приглашаются все желающие – любители покататься на велосипеде.

sobfour.jpeg